Type S/T
 | Разработчик: Morane-Saulnier |
 | Страна: Франция |
 | Первый полет: 1915 |
 | Тип: Тяжелый бомбардировщик |
Первый фраанцузский тяжелый бомбардировщик разработала в 1915 году известная авиастроительная фирма Morane-Saulnier. Самолет, названный Morane-Saulnier S, представлял собой крупный (размах крыльев 26 м) двухмоторный трехместный биплан с 220-сильными двигателями "Рено". По конструкции фюзеляжа и оперения он напоминал сильно увеличенный в размерах "Моран-Монокок". Прототип машины успешно прошел испытания и был рекомендован в серийное производство. Однако парламент Франции, утверждая смету военных расходов на очередной финансовый год, решил, что себестоимость машины слишком высока, и будет выгоднее купить лицензию на итальянский "Капрони" . В результате "Моран-Солнье S" так и остался в одном экземпляре.
В конце 1915-го инженеры фирмы Моран-Солнье разработали уменьшенный почти в полтора раза и соответственно облегченный вариант предыдущей машины, обозначенный буквой "Т". Его оснастили двумя 80-сильными ротативными моторами "Рон". Аппарат предназначался в первую очередь для стратегической разведки, но мог применяться и в качестве фронтового бомбардировщика Самолет обращал на себя внимание оригинальной носовой стрелковой кабиной с множеством круглых иллюминаторов. Летные данные новой машины были на уровне предъявленных требований, но статические испытания показали недостаточную прочность хвостовой части фюзеляжа и оперения.
По устранении этих дефектов "Моран-Солнье Т" показали комиссии Департамента Аэронавтики. Та выставила машине оценку "удовлетворительно". В августе 1916-го фирма получила заказ на постройку 90 серийных экземпляров с двигателями повышенной мощности и видоизмененной кабиной носового стрелка.
"Моран-Солнье Т" впервые попал на фронт только в апреле 1917 года. К тому времени он уже считался морально устаревшим. Самолет был весьма сложен в управлении и неустойчив из-за слишком задней центровки. К тому же в ходе эксплуатации выяснилось, что проблемы с хвостовым оперением по-прежнему дают себя знать. Произошло несколько катастроф из-за отрыва руля высоты в полете. В конце концов, спустя полгода неудачный самолет сняли с вооружения.
За время своей недолгой фронтовой службы "Мораны-Солнье Т" состояли на вооружении шести французских разведэскадрилий западного фронта. К сожалению, не сохранилось данных о том, применялись ли эти машины в качестве бомбардировщиков.
ЛТХ: |  |
|
Модификация | Morane-Saulnier S |
Размах крыла, м | 17.60 |
Длина, м | 10.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 | 100.00 |
пустого самолета |
|
нормальная взлетная | 3772 |
Тип двигателя | 2 ПД Le Rhone |
Мощность, л.с. | 2 х 110 |
Максимальная скорость , км/ч | 137 |
Крейсерская скорость , км/ч | 106 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м | 7800 |
Экипаж, чел | 3 |
Вооружение: | две кольцевые турели с 7.7-мм пулеметами Lewis.
бомбовая нагрузка до 100 кг. |
 | Morane-Saulnier Type S |
 | Morane-Saulnier Type S |
 | Morane-Saulnier Type S |
 | Morane-Saulnier T |
 | Morane-Saulnier T |
 | Morane-Saulnier T |
 | Morane-Saulnier T |
 | Morane-Saulnier T |
 | Morane-Saulnier T |
 | Morane-Saulnier T |
 | Morane-Saulnier T в ангаре |
 | Morane-Saulnier T |
 | Morane-Saulnier T |