RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » Авиабаза «Эдвардс» - Центр летных испытаний ВВС США

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 15.05.2013, 18:56 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Авиабаза «Эдвардс» - Центр летных испытаний ВВС США
ezup
ezup на форуме



Авиабаза «Эдвардс» (англ. Edwards Air Force Base) — авиационная база ВВС Соединённых Штатов, расположенная в США, штат Калифорния. Своё название получила в честь лётчика-испытателя ВВС США Глена Эдвардса (англ. Glen Edwards).

Среди прочих сооружений, на авиабазе имеется ВПП, являющаяся самой протяжённой ВПП в мире, её длина — 11.92 км; однако, в силу своего военного статуса и грунтового покрытия, она не предназначена для приёма гражданских судов. База была построена для приземлений испытательной модели космического корабля «Энтерпрайз» (OV-101), который в конце 1970-х годов использовался только для отработки методов посадки и не летал в космос.





Рядом с ВПП, на грунт, сооружен огромный компас диаметром около мили.
Авиабаза использовалась для приземления «челноков», являясь для них резервным аэродромом, наряду с основным во Флориде.



База Эдвардс была основана в 1932 году под началом подполковника Генри Арнольда вкачестве полигона для тренировочных бомбометаний. Для этого была выбрана территория вдали от населенных пунктов, рядом с высохшим озером Роджерс. Когда Арнольд стал командующим Военно-воздушного Корпуса (название ВВС США в 1920-х - 1930-х годах) в 1938 году, он перевел базу на задачи учебно-испытательного комплекса. Этому способствовал рельеф высохшего дна озера Роджерс (Арнольд говорил, что оно плоское, как бильярдный стол) - его можно было использовать как огромную естественную взлетно-посадочную полосу для испытаний самолетов. В качестве испытательного комплекса база стала известна в 1942 году - тогда на ее территории начались испытания первого реактивного самолета ВВС США, P-59Airacomet.



Bell P-59 Airacomet


В течение 1940-х годов на строительство и совершенствование базы и на расширение ее территории было потрачено больше 120 миллионов долларов (в ценах 1940-х годов). После Второй мировой войны база занялась испытаниями новейшей аэрокосмической техники. В июне 1951 года базе Эдвардс было официально присвоено наименование Центр летных испытаний ВВС США (The U.S. Air Force Flight Test Center).На сегодня это самый крупный авиационный испытательный центр в мире. Здесь велись испытания почти всех экспериментальных и поступивших на вооружение самолётов, кроме самых «чёрных». А также испытания и отработка боевого применения перспективных образцов вооружения. Имеются собственные подразделения истребителей, транспортных самолётов и летающих танкеров, а так же несколько бомбардировщиков Б-52Н и Б-1Б.



На авиабазе, на сегодняшний день представлен самый широкий спектр летательных аппаратов, в том числе и беспилотных.
Часть из них в мемориальном - выставочном комплексе, на «вечной» стоянке.



Спутниковая фотография Google Earth. На "вечной " стоянке в мемориальном комплексе среди прочих: экспериментальный Х-29, скоростной разведчик SR-71


Но многие из официально снятых с вооружения или опытно - экспериментальных образцов, поддерживаются в лётном состоянии.



Имеется также особое сооружение - «подъемный кран», для погрузки Шаттла на специальный транспортный самолёт Боинг-747, оборудованный узлами крепления на верхней части фюзеляжа.






Спутниковая фотография Google Earth: специальные транспортные самолёты Боинг-747


Для исследований в области улучшения лётно-технических характеристик выпускаемых истребителей 4-го поколения, были созданы F-16XL с дельтовидным крылом и F-15STOL с уменьшенной более чем на 50% длиной разбега и пробега.
F-16XL - обозначение компании General Dynamics для перспективной разработки самолета F-16 с новым двойным дельтовидным крылом, имевшим площадь в 1,2 большую, чем у стандартного варианта.



Самолет имел удлиненный фюзеляж для увеличения на 82% внутреннего запаса топлива и подкрыльные узлы подвески, вооружение вдвое большего веса.

F-15STOL - F-15S/MTD - F-15 ACTIVE – экспериментальная летающая лаборатория с ПГО, УВТ.



Опытная машина получила новую цифровую электродистанционную систему управления, объединяющую традиционные исполнительные органы управления с управлением ПГО, двигателем, поворотными соплами, носовым колесом и тормозами основных колес. Характерной особенностью F-15S/MTD стала реконфигурируемость системы управления: при потере или отказе какой-либо исполнительной поверхности управления, а также отказе одного из двигателей функции остальных органов управления автоматически переопределялись таким образом, чтобы сохранять, насколько это возможно, устойчивость и управляемость самолета. За счет использования плоских сопел и ПГО угловая скорость крена возросла на 24%, а тангажа - на 27%. Была продемонстрирована возможность посадки на сухую полосу длиной 425 м и мокрую длиной 985 м (для серийного истребителя F-15C требуется 2300 м мокрой полосы). Технологии, отработанные на F-15S/MTD, нашли широкое применение при создании истребителя пятого поколения F/A-22A "Рэптор", а также в ряде других программ.



Спутниковая фотография Google Earth:УТС Т-38, F-16XL и F-15STOL


Была разработана и испытана линейка экспериментальных аппаратов серии "Х".



Первым пилотируемым аппаратом с ЖРД, был запускаемый с Б-29 Х-1, превысивший скорость звука. В конце 1947 года самолет смог преодолеть скорость звука.



В течение следующих полутора лет было проведено еще около 80 вылетов. Последний из них был осуществлен в начале 1949 года. Максимальная достигнутая скорость за все время – 1.5 тысячи км/с, а максимальная высота - 21.3 тысячи метров.

X-15 — второй известный самолёт из серии X достиг рекордной для 1960 года высоты в 100 км и скорости 6 Махов. Основная задача Х-15 — изучение условий полета на гиперзвуковых скоростях и входа в атмосферу крылатых аппаратов, оценка новых конструкторских решений, теплозащитных покрытий, психофизиологических аспектов управления в верхних слоях атмосферы.



Стартовал по технологии «воздушный старт» со стратегического бомбардировщика «Б-52» (подвешивался под крылом), отцепка от носителя производилась на высоте порядка 15 км, приземлялся самостоятельно на авиабазе.
Все самолёты в серии X — прототипы, поэтому все они были построены всего в нескольких экземплярах.



Единственное известное исключение — это Lockheed Martin X-35,трансформировавшийся в F-35 Lightning II , он выпускается серийно. В конкурсе на этот заказ ВВС США участвовали Boeing X-32 и Lockheed Martin X-35.

Исследования в области аэродинамики, привели к созданию таких летательных аппаратов как Х-29, с обратной стреловидностью крыла.



Х-29


В настоящее время ведутся исследования в области криогенных двигателей, с целью получения гиперзвуковых скоростей.



X-51A — разрабатываемая в США гиперзвуковая крылатая ракета.
Разработка идёт в рамках концепции «быстрого глобального удара», основная цель — сократить подлётное время высокоточных крылатых ракет. Согласно проекту, X-51A должна развивать максимальную скорость около 6-7 М (6,5-7,5 тыс. км/ч).



26 мая 2010 года в США состоялся первый полет гиперзвуковой ракеты X-51A . Испытания были признаны успешными. Известно, что двигатель проработал около трех с половиной минут из запланированных пяти, что является на данный момент рекордом длительности полета летательного аппарата с прямоточным гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем . За это время ракета успела разогнаться до 5 М.

Не обойдены вниманием и платформы с боевыми лазерами.



Эта экспериментальная, летающая лазерная пушка YAL-1, на базе Боинга-747,способна уничтожать баллистические ракеты.

Большое внимание уделяется беспилотным летательным аппаратам, как разведывательным, так и ударным. На авиабазе Эдвардс были проведены полномасштабные испытания стратегического разведывательного БПЛА RQ-4 Global Hawk.



К середине июня 2011 года в ВВС США было поставлено 12 комплексов. Всего планируется приобрести 31 в версии «блок 30».



Спутниковая фотография Google Earth: RQ-4 Global Hawk


1 июня 2012 года совершил первый полет БПЛА от компании Боинг «Phantom Eye» на авиабазе «Эдвардс». Вылет беспилотника состоялся в 6 часов 22 минуты по местному времени и продлился почти полчаса. Уникальный беспилотник «Phantom Eye», работающий на водородном топливе имеет размах крыльев в 76,25 м (больше, чем у «Руслана»!), полезную нагрузку — 203 кг. Потолок гиганта большой разведки достигает 20 км, а крейсерская скорость — 278 км/ч.



Вместо нефтепродуктов в качестве топлива Phantom Eye, использует жидкий водород. Это вдвое эффективнее нефти, что позволяет аппарату находиться в воздухе до 96 часов, вместо 36, как это возможно, скажем, у RQ-4 Global Hawk производства конкурирующей фирмы Lockheed Martin. Вес пустого аппарата равняется 3 390 килограммам, что является минимально рекордным, благодаря использованию углепластика и легких шасси, состоящих из переднего колеса и боковых опор.



На спутниковой фотографии Google Earth: БПЛА Phantom Eye


В США уделяется большое внимание развитию перспективных образцов авиационного вооружения, что подкрепляется выделением значительных материальных и интеллектуальных ресурсов, в Центре лётных испытаний продолжаются работы по исследованию и доводке перспективных образцов авиационной и ракетной техники.

Источники:
http://www.edwards.af.mil/
http://topwar.ru/12507-eksperimental...bell-x-1-.html
http://topwar.ru/21577-eksperimental...let-foton.html
http://topwar.ru/15314-phantom-eye-v...spilotnik.html
http://www.cofe.ru/avia/M/M-48.htm
http://www.airwar.ru/enc/xplane/f16xl.html
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/...7/x-seria.html

Автор подготовил Линник Сергей
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиабаза


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Под Нижним Тагилом открыли единый центр испытаний БПЛА для Минобороны ezup Новости ВС России и мира 0 25.12.2019 01:11
Первый этап летных испытаний авиадвигателя для самолета Ил-112В завершен ezup Авиационные двигатели 0 19.12.2017 17:52
Новейший топливозаправщик Ил-78М-90А выкатили для летных испытаний ezup Авиационные новости 0 29.11.2017 21:00
Самолет МС-21 в рамках летных испытаний в Жуковском набрал высоту в 12 км ezup Гражданская авиация 7 27.11.2017 18:52
Двигатель ПД-14: новые сведения о втором этапе летных испытаний ezup Гражданская авиация 0 15.01.2017 23:26