RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » Бомбы и бомбилы – Авиашоу в Гамильтоне

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 14.08.2011, 13:56 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Бомбы и бомбилы – Авиашоу в Гамильтоне
ezup
ezup на форуме

Бомбардировщики, сыгравшие одну из ключевых ролей в сражениях Второй мировой войны. Зачастую таким машинам ставились задачи по уничтожению путей сообщения, бронепоездов, небольших или временных аэродромов, колонн наземной техники и т.п. Они эффективно действовали в условиях господства в воздухе своей авиации, а также при ударах по слабозащищенным зенитной артиллерией объектам. Стратегические бомбардировки промышленных и военных объектов противника осуществлялись уже другими типами самолетов – тяжелыми бомбардировщиками, способными нести гораздо больший запас бомб, имеющими более высокий потолок и дальность полета. Эти самолеты были самым смертоносным оружием Второй мировой войны. (25 фотографий)



Одни из первых показательно-устрашающих операций с участием тяжелых бомбардировщиков были проведены испанским генералом Франко во время гражданской войны в Испании. Благодаря хорошим связям с фашистскими режимами в Германии и Италии, Франко сумел заручиться поддержкой немецкой (Юнкерсы) и итальянской (Пипистрелло) авиации для коврового бомбометания по объектам республиканских войск и гражданским территориям.

В начале Второй мировой войны в составе Люфтваффе состояло впечатляющее количество бомбардировщиков, активно использовавшихся в стратегии «молниеносной войны» Гитлера, наносивших воздушные удары и поддерживавших продвижение наземных войск. При тотальном преимуществе немцев в воздухе казалось, что им ничто не помешает победить в этой войне…

Нам, жителям некогда 1/6 части суши, Вторая мировая наиболее хорошо известна в рамках периода Великой Отечественной войны – одного из наиболее жестоких и обширных фронтов боевых действий. Не умаляя достоинства защитников советского отечества, хочу отметить, что и до ВОВ и вне СССР война была не менее жестокая и не менее страшная. Проживая теперь в Канаде – доминионе Британского Содружества, узнаешь немало нового о той стороне войны, которая была не очень подробно освещена в советских учебниках истории. В частности, немногие знают об одном из крупнейших авиационных сражений – о «Битве за Британию», продолжавшейся с июля по ноябрь 1940 года. Именно эта затяжная военная кампания, в которой Третий Рейх потерпел свое первое поражение во Второй мировой войне, считается одной из поворотных точек той войны.

В ходе Битвы за Британию использовались, в основном, двухмоторные бомбардировщики среднего класса, несущие по 1,5-2 тонны бомбовых запасов. Отбив немецкие атаки, британцы поняли, что такого класса самолетов будет недостаточно для ведения полномасштабной войны с Гитлером, но они были готовы. Еще с середины 30-х годов в Британии велись разработки тяжелых четырехмоторных стратегических бомбардировщиков, способных брать на борт до 6 тонн бомб! Именно они в лице Шорт Стирлинга и Хэндли-Пейдж Галифакса (первые британские тяжелые бомбардировщики) смогли неприятно удивить немецкое командование в 41-м году. Но эти самолеты были только цветочками, ягодка поспела чуть позже – в 1942 году на борьбу с немцами вышел вылетел самый удачный английский (да и не вообще) бомбардировщик времен Второй мировой Авро Ланкастер!



Этот уникальный самолет обладал непревзойденными летательными характеристиками – он был способен подняться на высоту 8 км и донести свой бомбовый запас на расстояние до 4300 км. Вооружен этот гигант был восьмеркой 7,7-мм пулеметов (два в носовой, два в надфюзеляжной, четыре в хвостовой турелях). Напичканный пулеметами бомбардировщик был достаточно хорошо защищен и не требовал истребителей сопровождения. Собственно, так как на тот момент и не существовало таких истребителей, кто мог бы сопровождать этого гиганта во время его дальних вылазок, ему приходилось защищать себя самому… Ну а по бомбовому запасу ему не было равных в мире еще довольно долго – Ланкастер был способен поднять в воздух 6,5 тонн бомб или же одну, но оооочень большую бомбу весом в 9979 кг (Grand Slam)!
В период 1942-1945 годов все британские Ланкастеры вместе взятые произвели более 156 тысяч самолето-вылетов и сбросили почти 620 тысяч тонн бомб, бомбочек и бомбищ.



Авро Ланкастер стал изюминкой и главным действующим персонажем гамильтоновского авиашоу. Во всем мире на данный момент существует всего 2 экземпляра этого легенды авиации,способных подняться в воздух. Один находится в английском музее Битвы за Британию, ну а второй – во владениях канадского Музея Наследия Канадской Военной Авиации. Демонстрировавшийся экземпляр сошел с конвейера завода в 1945-м году и служил в качестве военно-морского патрульного бомбардировщика, пока не ушел на пенсию в 1964-м году. Послонявшись по нескольким музеям, он прошел курс полной реставрации и восстановления в начале 80-х годов прошлого века, и смог снова подняться в воздух в 1988 году.



Раскраска и опознавательные знаки данного Ланкастера (VR-A, KB726) сделаны в память об еще одном выдающемся канадском военнослужащем (сыне польского эмигранта) времен Второй мировой – Эндрю Минарски. В 1944 году он состоял на службе Королевских Канадских ВВС в качестве воздушного стрелка в составе 419-й эскадрильи. 5 июня, за день до высадки союзнических войск в Нормандии экипаж Минарски пересадили на свежепостроенный (кстати, на одном из канадских авиазаводов) и еще пахнущий краской Ланкастер с бортовым номером KB726. Неделю спустя, 12 июня, экипаж получил боевое задание: целью было одно из железнодорожных депо на территории г.Камбре во Франции. Это был 13-й вылет данного экипажа. Вылет был в ночь с 12-го на 13-е июня. 13-е было пятницей. Не знаю, действительно ли команда Ланкастера думала об этих совпадениях, или это уже историки нагнетали драматизма ситуации, но факт остается фактом: 13-й вылет в пятницу 13-го… Энди перед вылетом нашел четырехлепестковый клевер, который вручил своему лучшему другу – Пэту Брофи – стрелку хвостовой турели.



…Приблизившись к французским объектам, Ланкастер был обнаружен немецкой системой ПВО, и спустя некоторое время атакован Юнкерсом-88. Немецкий ас сумел повредить два двигателя, а также перебил гидравлические линии в хвостовой части самолета. Капитан экипажа отдал приказ покинуть пылающую машину. Энди Минарски, управлявший верхней турелью в середине фюзеляжа, покинул свое место и был готов эвакуироваться, но сквозь стену огня в хвостовой части увидел, что Пэт Брофи не может выбраться из своего стрелкового места – поврежденные силовые линии не позволяли повернуть турель в положение для выхода. В отчаянных попытках повернуть турель при помощи ручного привода, Пэт повредил механизм и теперь застрял в стрелковой капсуле в охваченном огнем хвосте. Эндрю начал прорываться сквозь пламя на помощь другу, чтобы помочь другу победить заблокированный механизм турели. После тщетных попыток повернуть капсулу Энди увидел, что Пэт прекратил свою борьбу и настойчиво указывает на дверь, требуя, чтобы Энди эвакуировался. Минарски не оставалось ничего другого, как вернуться сквозь огонь к эвакуационному выходу. Перед десантированем он обернулся в сторону обреченного товарища, отсалютовал ему, хотя комбинезон и парашютный ранец уже вовсю пылали, и только после этого покинул падающий бомбардировщик…

Когда приземлившегося Энди Минарски нашли союзнические войска, он был обожжен настолько, что не мог ни двигаться, ни говорить. Спустя пару часов он скончался от обширных ожогов. По иронии судьбы Пэт Брофи сумел выжить. Каким-то чудом он не погиб ни при падении бомбардировщика, ни при детонации двух (из имевшихся 20) бомб, от которой его капсулу вместе с ним самим взрывом отбросило на несколько сотен метров от искореженного самолета. Пэт выжил и рассказал об отчаянной попытке Энди, стоившей тому жизни. Посмертно Энди Минарски был награжден высшей наградой Британского Содружества – Крестом Виктории… Наручные часы Энди Чарльза Минарски остановились в 02:13 в пятницу 13-го июня 1944 года.



…Низкий гулкий рев 4 двигателей Ланкастера ласкал слух зрителей не в одиночку – бомбардировщик взмыл в небо, сделал несколько заходов над летным полем, после чего к нему присоединилась истребительная часть программы – Спитфайр, Харрикейн, Мустанг, Корсар, Файерфлай. Конечно, в таком составе эти самолеты во время войны не летали и летать не могли, но именно так, вот такой связкой, приветливо покачивая крыльями, они отдавали дань памяти тем, кто воевал на этих машинах.



В день авиашоу гамильтоновский аэропорт работал в своем обычном режиме, принимал и отправлял рейсовые самолеты по расписанию. При этом один из пассажирских рейсов диспетчеры посадили аккурат в паузе между показательными полетами на ближнюю к зрителям взлетно-посадочную полосу. WestJet’овский рейс из Саскатуна был встречен аплодисментами зрителей, а организаторы авиашоу еще и задействовали экипаж пассажирского Боинга в местной лотерее. Сразу после посадки капитан прибывшего экипажа был выведен по радиосвязи на динамики на летном поле, и он в прямом эфире прямо с рулевой дорожки поздравил всех зрителей с праздником авиации, а также зачитал имена победителей локальной лотереи, устраиваемой Музеем в рамках авиашоу.



А еще через пару минут диктор объявил, что организаторы вынуждены сделать небольшую паузу в шоу, так как базирующаяся на этом же аэродроме спасательная служба гамильтоновского округа получила срочный вызов. Тут же в воздух поднялись вертолеты местного МЧС, поприветствовали многочисленных зрителей и отправились кого-то из чего-то спасать.



После этого вынужденного перерыва шоу продолжилось. Пришла пора настоящих Летающих Крепостей. В небо поднялись два Боинга Б-17 «Летающая Крепость». Американские четырехмоторные тяжелые бомбардировщики получили свое название не случайно – они действительно проектировались таким образом, чтобы представлять собой неприступную крепость. Сначала девять, а позже – тринадцать12,7-мм пулеметов обеспечивали им достаточную защиту. Он мог развивать скорость до 500 км/ч и подниматься на высоту до 11 км. Уникальная конструкция сделала этот самолет легендой – машина выдерживала достаточно тяжелые повреждения, известны случаи, когда Б-17 возвращался на базу всего на одном из четырех своих двигателей. Другой уникальной особенностью этого бомбардировщика была система бомбового наведения, позволяющая атаковать цели с высоты 7 км, поэтому тот небольшой бомбовый запас (до 3 тонн), который могла нести в себе Летающая Крепость, оправдывал себя сполна – все бомбы шли точно в цель.



В Гамильтоне зрителям были продемонстрированы сразу два Б-17, оба – ветераны войны, один из которых участвовал в легендарном налете на Гамбург в 1943-м году. В ночь с 24-го на 25-е июля британские войска совместно с американскими начали операцию «Гоморра», целью которой был бомбовый удар по немецкому портовому городу Гамбург. Операция длилась почти неделю. Каждую ночь в небе над городом (или над тем, что от него оставалось) появлялись более семи сотен(!!!) английских бомбардировщиков (Ланкастеры, Стирлинги, Галифаксы, Веллингтоны), накрывавших порт тысячами тонн бомб. А в дневное время суток на дело выходила американская авиация в лице нескольких сотен Боингов Б-17 «Летающих Крепостей». Чрезмерная уверенность американцев в неуязвимости Б-17, и связанное с этим участие этих бомбардировщиков в дневных атаках на Гамбург, не оправдали себя. Немецкие истребители нашли уязвимость Боингов – лобовая атака. Именно при атаке в лоб Летающие Крепости испытывали наибольшие трудности в защите своих рядов и несли серьезные потери. В первые дни операции за один вылет могли не вернуться порядка 50-60 бомбардировщиков.



Серьезные потери бомбардировщиков во время дневных налетов вынудили американцев отказаться от этой идеи на целый год. Только в 1944 году с появлением Мустанга P-51, которого сразу отрядили в группу поддержки. Именно в такой связке – Мустанги и Летающие Крепости – американская авиация смогла снова почувствовать себя неуязвимой в воздушной борьбе с фашистскими захватчиками.



Бомбардировщик Б-17, безусловно, стал одним из самых главных участников боевых действий в Европе во время Второй мировой войны. Именно этой машине была посвящена достаточно известная песня «Comin’ In On A Wing And A Prayer», которую в свое время использовал и перепел Чиж & Ко.



Из не таких уж тяжелых бомбардировщиков нам удалось лицезреть двухмоторный North American B-25J Mitchell – представленный экземпляр, хоть и был выпущен в начале 1945-го года, на войну так и не попал.



Очень харизматичный и фотогеничный полосатый бомбардировщик провел в воздухе над Гамильтоном больше всего времени. Сначала он участвовал в полетах вместе с истребителями, потом сопровождал Ланкастер и Летающие Крепости. Пилот всячески старался понравиться зрителям, демонстрируя то левый, то правый бок своей машины, приветствовал зрителей покачиванием крыльев. Кстати, и в кино этот тип самолетов снимается достаточно часто. Его можно было в деталях рассмотреть в Перл Харборе, хотя военные консультанты раскритиковали создателей за исторически неверное использование этих машин в сюжете. Еще более нереальное использование B-25 Mitchell можно встретить в недавно вышедшей на экраны фантазии Зака Снайдера «Запрещенный прием» (Sucker Punch), где этот бомбардировщик в воздушной схватке успешно противостоит суровому дракону.



Каждый экипаж стремился украсить свою боевую машину, сделать ее уникальной, узнаваемой. Данный экземпляр Митчелла Б-25 воссоздает боевую машину 98-й эскадрильи королевских британских ВВС Hot Gen, сражавшейся над северо-западном Европы в 1944-45-х годах.



Вспомогательная транспортная авиация, доставлявшая запасы провианта, боеприпасов регулярным войскам и партизанским отрядам, проводившая разведку местности, сбрасывавшая парашютные десанты, также внесла свой существенный вклад в победу СССР и союзников над фашистской Германией. Одним из самых узнаваемых и массовых транспортных самолетов был американский Douglas DC-3, а точнее его военный вариант Douglas C-47 Skytrain/Dacota.



С 1942 года эти машины поставлялись в СССР и составляли значительную часть транспортного флота страны. Дакоты наряду с Ли-2 составляли костяк нашей военно-транспортной авиации. Хотя их было куда меньше, чем У-2 и П-5 (Р-5), они осуществляли более половины перевозок… За рубежом С-47 летают и сейчас. Эти самолеты-долгожители участвовали практически во всех войнах, произошедших с тех пор в мире. Эта надежная, прочная и экономичная машина вполне заслужила свою поистине легендарную репутацию.



На этом летная часть авиашоу незаметно закончилась, пилоты сажали свои машины под аплодисменты зрителей, приветствовали присутствующих из своих кабин. Вот экипаж B-25J Mitchell Hot Gen на рулевой дорожке.



«Летающая Крепость» Boeing B-17 качнул крыльями на прощание со зрителями и ложится на курс на свой родной аэродром в Вирджинии Бич (штат Вирджиния, США).



Зрители еще не успели разойтись, как им пришлось застыть, как вкопанным – на ВВП выруливал огромный и очень громкий транспортник C-130 Super Hercules! В грузовой кабине самолета С-130J могут размещаться 92 пехотинца с полной выкладкой или 64 парашютиста-десантника. Самолет может десантировать парашютным способом легкий танк «Шеридан» (масса с платформой – 19051 кг), а также другое вооружение. Сброс грузов осуществляется через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, парашютисты покидают самолет через две двери в правом и левом борту (непосредственно за отсеками шасси).



Вот таким насыщенным и разнообразным оказалось гамильтоновское авиашоу, продемонстрировавшее публике множество образцов авиационной техники начала и середины 20-го века. Многие из этих самолетов пережили войну, многие были восстановлены буквально по фотографиям. В этих гордых, величественных машинах не только гордость за свою технику и демонстрация исторического превосходства, в этих машинах живет память о тех, кто воевал, сражался. История тех времен – это слишком важный и фактически бесценный материал, забывать который никак нельзя. Искренне хочется надеяться, что и наша советская техника не исчезнет в небытии, память об участниках боевых действий не сотрется в памяти. Увы, но энтузиазма отдельных любителей явно недостаточно для этого, а государственной поддержки и заинтересованности не очень наблюдается.



Авиашоу в Гамильтоне 2011 года – это лишь подготовительная программа к шоу следующего года, когда Музею Наследия Канадской Авиации исполнится 40 лет. Организаторы обещают еще более захватывающее и незабываемое шоу. В моем календаре – красный кружок. До встречи в 2012 в Гамильтоне, Онтарио, Канада.









Первоисточник http://ridus-news.livejournal.com/316032.html
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 14.08.2011, 21:04 #2   #2
Кубик
Кубик вне форума
Сержант
По умолчанию
Кубик
Кубик вне форума

Спасибо. Помним...
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиашоу


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ан-2 разбился на авиашоу в Подмосковье ezup Авиационные происшествия 0 02.09.2017 17:03
За день до. Авиашоу Дубаи 2013 ezup Авиационные новости 5 22.11.2013 13:39
Авиашоу Radom Air Show 2013 ezup Авиационные новости 0 11.09.2013 18:19
Авиашоу LIMA ezup Авиационные новости 0 17.01.2012 23:51
Аварии на авиашоу ezup Авиация 0 28.09.2011 12:34