WB.V

 | Разработчик: Beardmore |
 | Страна: Великобритания |
 | Первый полет: 1917 |
 | Тип: Палубный истребитель |
Параллельно с разработкой истребителя WB.IV шотландская фирма William Beardmore & Company выпустила пушечный палубный истребитель для уничтожения дирижаблей. Для этой цели самолет, получивший обозначение WB.V, нес 37-мм скорострельную пушку Le-Puteaux.
Первый прототип самолета поднялся в воздух 3 декабря 1917 года. Это был одноместный двухстоечный биплан со складывающимися крыльями и оснащенный двигателем V-образным восьмицилиндровым двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. Пушка Le-Puteaux устанавливалась между цилиндрами двигателя. В отличии от WB.IV для обеспечения безопасности приводнения использовались не поплавки, а надувные мешки.
В ходе испытаний стало ясно, что 37-мм пушка опасна для использования и вооружение самолета заменили на более привычное - один передний 7.7-мм синхронизированный пулемет Vickers и один 7.7-мм пулемет Lewis, установленный на турели впереди кабины пилота.
В начале 1918 года был выпущен еще один прототип самолета. Оба экземпляра участвовали в испытаниях до лета, а потом в связи с окончанием Первой мировой были разобраны.
ЛТХ: |  |
|
Модификация | WB.V |
Размах крыла, м | 10.92 |
Длина, м | 8.10 |
Высота, м | 3.61 |
Площадь крыла, м2 | 36.60 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 845 |
нормальная взлетная | 1136 |
Тип двигателя | 1 ПД Hispano-Suiza |
Мощность, л.с. | 1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч | 180 |
Крейсерская скорость , км/ч | 152 |
Продолжительность полета, ч.мин | 2.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | |
Практический потолок, м | 4270 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | одна 37-мм пушка Le-Puteaux или
один синхронный 7.7-мм пулемет Vickers и
один 7.7-мм пулемет Lewis на турели впереди кабины
|
----------