RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » Лётчики палубной авиации СФ завершили программу тренировок на тренажёре НИТКА

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 08.09.2015, 12:28 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Лётчики палубной авиации СФ завершили программу тренировок на тренажёре НИТКА
ezup
ezup на форуме

Пилоты корабельного истребительного авиаполка СФ завершили отработку навыков, необходимых при посадке на палубу, на тренажёрном комплексе НИТКА в Крыму и готовятся к возвращению на базу, сообщает ВПК со ссылкой на представителя флота Вадима Сергу.

Тренажёр палубной авиации НИТКА в Крыму

«За время тренировок на аэродроме Саки лётный состав выполнил полный комплекс поставленных учебно-боевых задач, в том числе около 400 упражнений, необходимых для выработки навыков посадки на палубу тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"», – рассказал Серга.

«Лётчики выполняли тренировочные полёты на учебно-боевых самолётах Су-25УТГ и боевых Су-33, – добавил он. – В настоящее время машины подготовлены к перелету на аэродром Североморск-3 в Мурманской области».




Использованы фотографии:http://krimeo.ru/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 08.09.2015, 12:33 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Лётчики палубной авиации СФ завершили программу тренировок на тренажёре НИТКА
ezup
ezup на форуме





1. Командно-диспетчерский пункт
2. Стартовый блок БС-1
3. Трек паровой катапульты
4. Стартовый блок БС-2 (под ним паросиловая установка)
5. Блок аэрофинишеров БС-2−2
6. Место, зарезервированное для второй катапульты
7. Взлетно-посадочная полоса с трамплином
ак устроена НИТКА

НИТКА — это наземный прототип ударного авианосца, спрятавший глубоко под землю все три свои палубы. Отсеки этого «корабля» были выполнены так же, как у строящегося на стапеле Николаевского Черноморзавода авианосца. Правда, нет здесь комфортабельной кают-компании, спортивного зала и многого другого, предназначенного для быта моряков в условиях океанских походов. Все пространство под верхней палубой отдано технике.

Главными новшествами, прошедшими отработку на нескольких блоках НИТКИ, были аэрофинишеры, разгонное устройство, трамплины и оптико-электронная система посадки «Луна-3М».

Аэрофинишерами служат четыре сверхпрочных стальных троса, протянутых поперек кормовой части взлетно-посадочной палубы с интервалом в 13 м. Дополняют их аварийная цепь и нейлоновая сеть-ловитель на носовом срезе палубы. Сердце аэрофинишерной системы — тормозная машина, расположенная в специальном помещении под палубой. Этот мощный агрегат массой под 100 т основан на принципе вытеснения рабочей жидкости из тормозного цилиндра в гидроаккумулятор через клапан-дроссель, регулировка которого обеспечивает требуемое тормозное усилие на штоке цилиндра. Каждый трос аэрофинишера имеет свою тормозную машину. Тормозные цилиндры при почти полуметровом диаметре имеют длину 6 м. С их рабочими штоками через полиспасты соединены тросы. Самолет при посадке зацепляет специальным, размещенным в его хвостовой части гаком (крюком) трос и, приподнимая его примерно на 0,3 м над палубой, тянет за собой. Теперь в дело вступает тормозная машина, обеспечивающая в течение двух секунд остановку самолета на пробеге в несколько десятков метров. О количестве энергии, гасящейся тормозной машиной, можно судить по тому, что рабочая жидкость в ее цилиндрах всего за 2 с нагревается до 110 °C.
Разгонным устройством служила разработанная ЦНИИСМ и изготовленная Пролетарским заводом в Ленинграде паровая катапульта. Всего было выполнено три аналогичных образца, два из которых предназначались для строящегося авианосца «Ульяновск». Третья катапульта испытывалась на НИТКЕ сама и участвовала в отработке аэрофинишеров. Катапульта, известная как изделие «Светлана-1М», представляла собой размещенный под верхней палубой собранный из секций щелевой цилиндр длиной 90 м и диаметром более полуметра. Жестко соединенный с поршнем катапульты челнок через щели в цилиндре и палубе выходит наружу, где должен сцепляться с носовым шасси стартующего самолета. Цилиндр снабжен сложной системой уплотнения щели, минимизирующей потери подаваемого пара, а также расположенным в концевой секции гидротормозным устройством. Этот также очень непростой агрегат обеспечивает остановку несущегося со скоростью 250 км/ч челночно-поршневого узла массой в 5 т после его отстыковки от шасси самолета или нагрузочной тележки. Тормозной путь при этом укладывается в 1,5 м. Рабочим телом катапульты служит перегретый пар, подаваемый из баллонов-аккумуляторов. Паропроизводящая установка выполнена на базе обычного корабельного котла с топкой, сжигающей ежечасно до 1 т мазута. На каждый «выстрел» катапульты расходуется до 800 кг пара. Кроме катапульты, пар используется и для работы других агрегатов НИТКИ. Отработанный пар направляется в конденсаторы, куда по 1,5-метровой трубе подается морская вода от специально для этого построенного водозаборника.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Летчики палубной авиации СФ будут проводить тренировки на комплексе НИТКА ezup Авиационные новости 0 31.05.2018 21:00
ВМФ России откажется от полигона палубной авиации НИТКА в Крыму ezup Новости Военно-морского флота 0 06.04.2016 11:31
МиГ-29К – будущее российской и индийской палубной авиации ezup Истребители 3 24.03.2016 00:19
Лётчики СФ начали тренировки в Крыму на тренажёре НИТКА ezup Авиационные новости 0 13.07.2015 23:36
Изменит ли X-47 облик палубной авиации США? ezup Беспилотники 0 08.09.2011 10:21