RUFOR.ORG > Статьи > Государство и общество > Новости России » Сбор с 12-тонников: "Платон" буксует на организационных вопросах

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 02.11.2016, 16:52 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Сбор с 12-тонников: "Платон" буксует на организационных вопросах
ezup
ezup вне форума

Вице-премьер Аркадий Дворкович, по данным СМИ, предложил повысить тарифы системы "Платон". Так, плата за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам может быть увеличена с 1,53 до 2,6 рубля за километр в феврале и 3,06 рубля за километр в июне 2017 года.


В правительстве хотят удвоить тариф сбора с грузовиков по системе "Платон"

"Разговоры о необходимости повышения тарифов системы "Платон" в правительстве поднимаются регулярно, однако нам удается донести до чиновников простые истины – без должной организации экономического эффекта поднятие тарифов не даст, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин. – К примеру, мы доносим до чиновников общеизвестные цифры.

В январе 2016 в системе "Платон" по всей России были задействованы 350 тысяч грузовиков, сбор составлял порядка 40 миллионов рублей в день. В августе в системе были зарегистрированы уже свыше 700 тысяч машин, но ежедневный сбор вырос всего до 50 миллионов. При двукратном увеличении транспорта сборы повысились лишь на 25 процентов. Вывод – хромает организационная сторона системы".

Ранее СМИ со ссылкой на неназванные источники в правительстве сообщили, что Аркадий Дворкович предлагает повысить сборы с грузовиков по системе "Платон вдвое к середине 2017 года.

Увеличение тарифа подается как поэтапное: в феврале до 2,6 рубля за километр против сегодняшнего льготного тарифа в 1,53 рубля. А к июню цена может выйти на изначально запланированную при запуске системы цифру – 3,06 рубля за километр. По данным журналистов, предложение уже направлено премьер-министру Дмитрию Медведеву

"В прошлый раз тариф предлагали поднять еще с сентября текущего года. Однако мы донесли до чиновников мнение перевозчиков: система сбора отлажена недостаточно хорошо, потому обязательность оплаты не обеспечена. Системой все еще не охвачены порядка 30 процентов грузоперевозчиков страны.

Соответственно, эти фирмы и шоферы создают нездоровую конкуренцию тем, кто добросовестно платит. Есть проблема и штрафов – Росавтодор заявляет, что спускает ГИБДД огромное число штрафов за нарушения перевозчиками условий работы по "Платону".

Однако дорожная полиция собирает минимум из них – почти все списываются нарушителям. Видя это, перестают платить и те, кто еще недавно добросовестно вносил деньги – зачем, если деньги можно направить на другие нужды?", - подчеркивает специалист.

Неравные условия и теневые доходы

Перевозчики против повышения тарифа системы "Платон"

«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, расшифровывается как "плата за тонны". Распространяется на грузовики массой свыше 12 тонн при проезде по федеральным трассам. Деньги должны направляться на ремонт существующих и строительство новых трасс, а также на улучшение дорожной инфраструктуры.

"Перевозчики против повышения тарифов по простой причине – экономического эффекта, которого ждут чиновники, не будет. Эта мера ударит лишь по добросовестным перевозчикам, "уклонисты" продолжат избегать оплаты. В правительстве признают: существенная часть рынка грузоперевозок находится "в тени", но вместо того, чтобы помочь бизнесменам выйти на легальную работу, их в очередной раз "ударят дубинкой" – повышенными тарифами. В рамки разумного подхода это не вписывается.

Есть еще один существенный нюанс. Перевозчики бывают разные. Если ретейлер просто включит повышенные тарифы "Платона" в стоимость товара, привезенного на полки его магазинов, то в конечном счете заплатит эти деньги конечный потребитель – рядовые россияне. Но предприниматели, занимающиеся, к примеру, перевозкой песка, щебня и других стройматериалов, не могут себе этого позволить – многие из них уже несколько лет работают с минимальными прибылями. А те же госорганы, предлагающие участие в тендерах, не учитывают в коммерческих условиях платы по "Платону", и эти торги становятся в таких условиях даже убыточными.

Сейчас даже законопослушные перевозчики признаются: если еще несколько месяцев назад они отправляли в оплату по 3-4 миллиона ежемесячно за свой автопарк, то сейчас снизили эти суммы в 10-20 раз. Ибо не видят смысла отдавать крупные суммы в неравных условиях – штрафы все равно спишут. Тогда как "серые" перевозчики вообще ничего не вносят, распределяя прибыль на ремонт машин и расширение автопарка. Пока систему не отладят, не организуют должным образом и не сделают равной для всех, смысла повышать тарифы "Платона" просто нет – государство лишь загонит отрасль "в тень", - подытоживает Владимир Матягин.

Максим Бут
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Российские АПЛ "Тула" и "Юрий Долгорукий" отстрелялись "Синевой" и "Булавой" ezup Новости ВКС и РВСН 0 24.08.2019 13:12
"Пищаль", "Таран" и "Сапсан" от "Автоматики". Ростех представил новые средства РЭБ с БПЛА ezup Новости РЭБ, РЛС и средств связи 0 19.04.2018 19:15
Экспериментальное украинское огнестрельное оружие. Часть 4. Автоматы "Вепр", "Вулкан" и "Малюк" ezup Стрелковое оружие 0 09.04.2018 09:47
В России предложили ввести "шашлычный сбор" den_fan Новости России 2 02.10.2015 18:34
Мобильный комплекс определения координат Сбор-1 / Сбор-1М ezup РЛС 0 20.02.2015 17:01