RUFOR.ORG > Статьи > Гражданская авиация » Новый двигатель для российских самолетов СМ-100: впереди испытания

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 20.02.2017, 19:01 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Новый двигатель для российских самолетов СМ-100: впереди испытания
ezup
ezup на форуме



В пресс-службе «Объединенной двигателестроительной корпорации» сообщили, что в 2019 году будут проведены испытания новейшего силового агрегата для учебно-тренировочной авиации СМ-100. Сейчас ведется разработка этого двигателя.

В сообщении говорится, что в настоящий момент специалисты ОДК завершили разработку эскизного проекта. Ведутся различные этапы опытно-конструкторских работ. В 2018 году стартуют стендовые испытания опытного образца газогенератора, а годом позже — испытания всего мотора.

Реализация этого проекта позволит российской авиапромышленности получить базовый газогенератор, на основе которого в дальнейшем будет создан ряд модификаций двигателей для различных типов самолетов.

Двигатель СМ-100 должен прийти на смену силовому агрегату АИ-222-25. Это российско-украинский мотор. Вместе с тем Москва и Киев по известным причинам прекратили сотрудничество практически во всех отраслях, в том числе в сфере авиапрома.


Фото: salut.ru/Пресс-служба НПЦ газотурбостроения «Салют»

По мнению специалистов, СМ-100 будет намного выше АИ-222-25 по техническому уровню и характеристикам. Также новейший российский двигатель относительно прост для налаживания его серийного производства. Таким образом, его выпуск стартует сразу после окончания серии испытаний.

По некоторым данным, СМ-100 создается на базе силового агрегата РД-1700, который предназначен для учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ, серийное производство которого так и не было развернуто. Масса двигателя РД-1700 равняется 300 килограммам, а максимальная тяга — 2000 кг. Кроме того, в проекте СМ-100 использованы наработки, полученные при проектировании двигателя РД-2500. Он предназначен для установки на самолеты деловой авиации.

Проектирование двигателя СМ-100 ведет НПЦ газотурбостроения «Салют», который, кстати, начал данные работы в инициативном порядке. Сейчас проект финансируется из госбюджета. Разработчик уверен, что в конечном итоге получится создать современный двигатель с отличными летно-техническими характеристиками, который будет соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям.

Предполагается, что СМ-100 будет устанавливаться на самолет Як-130, различные гражданские машины, а также на тяжелые беспилотные летательные аппараты. Очевидно, что у этого двигателя большое будущее.

Автор: Алексей Реутин
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Настоящее и будущее российских противолодочных самолетов ezup Специального назначения 0 31.01.2018 12:11
ВВС Польши переходит с российских самолетов на американские ezup Авиационные новости 0 26.04.2017 18:00
Ученые представили интеллектуальное крыло для российских самолетов ezup Технологии 0 11.08.2016 11:00
Минобороны Норвегии опубликовало фотографии российских самолетов над Балтикой с боевыми ракетами ezup Авиационные новости 0 22.04.2015 20:24
В Минобороны подтвердили, что в Белоруссию переброшены девять российских военных самолетов ezup Новости России 0 13.03.2014 21:42