RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация > Беспилотники » Тяжелый ударный БПЛА ОКБ Cухого С-70 "Охотник"

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.07.2017, 15:10 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Тяжелый ударный БПЛА ОКБ Cухого С-70 "Охотник"
ezup
ezup на форуме

Проект тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата. Разработка темы НИР "Охотник" по изучению возможности создания ударного БПЛА массой до 20 тонн в интересах ВВС России велась или ведется компанией "Сухой" (ОАО "ОКБ Сухого").



Впервые о планах Министерства обороны получить на вооружение ударный БПЛА заявлено на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 г. Согласно заявлению Михаила Погосяна в августе 2009 г. проектирование нового ударного беспилотного комплекса должно было стать первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ Сухого и МиГ (проект "Скат"). СМИ сообщили о заключении контракта на выполнение НИР "Охотник" с компанией "Сухой" 12 июля 2011 г. В августе 2011 г. объединение соответствующих подразделений РСК МиГ и "Сухой" для разработки перспективного ударного БПЛА подтверждено в СМИ, но официальное соглашение между "МиГ" и "Сухой" подписано лишь 25 октября 2012 г.

Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. 6 июля 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что компания "Сухой" выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. Так же неназванный источник в отрасли сообщает, что ударный БПЛА разработки компании "Сухой" одновременно будет истребителем шестого поколения. По состоянию на середину 2012 г. предполагается, что первый образец ударного БПЛА приступит к испытаниям не ранее 2016 г. Поступление на вооружение ожидается к 2020 г. В 2012 г. в ОАО ВНИИРА проведен отбор патентных материалов по теме ОКР "Охотник", а в перспективе планировалось создание систем навигации захода на посадку и руление тяжелых БПЛА
по заданию ОАО Компании «Сухого» (источник).

3 октября 2013 г. СМИ сообщают, что первый образец тяжелого ударного БПЛА КБ им.Сухого будет готов в 2018 г. 30 мая 2014 г. заместитель председателя ВПК при Правительстве России Олег Бочкарев подтвердил, что первый полет БПЛА ожидается в 2018 г.

Конструкция - предположительно аппарат будет выполнен по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания (ист. - А.Сухоруков...).

ТТХ аппарата:
Масса - около 5000 кг / до 20000 кг по др.данным

Стоимость:
- судя по информации СМИ бюджет НИР "Охотник" составлял 1.6 млрд. руб.

Статус: Россия
- 2011 г. 23 июня - дата приоритета изобретения №2011125620 "Самолет с системой дистанционного управления". Авторы: Демин И.М., Погосян М.А., Барковский АФ., Москалев П.Б., Скачков А.Ф., Шенфинкель Ю.И., Воробьев А.В., Костенко Н.И., Пекарш А.И., Огарков С.О.

- 2012 г. 02 апреля - в СМИ появилась информация о получении основными КБ технического задания Министерства обороны России на создание ударного БПЛА модульной конструкции.

- 2012 г. - ОАО ЭМЗ им.Мясищева в 2012 г. планировалось создание летающей лаборатории для отработки бортового комплекса управления перспективных БАК «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» на базе самолета М-17РМ в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2020 года» (источник).

- 2012 г. 06 июля - в СМИ появилась информация о том, что компания "Сухой" выбрана ВВС России в качестве головного разработчика.

- 2012 г. 25 октября - СМИ сообщают об официальном соглашении между "МиГ" и "Сухой" об объединении усилий по созданию тяжелого ударного БПЛА.

- 2012 г. 19 декабря - на пресс-конференции глава ОАК Михаил Погосян заявил, что компания "Сухой" выиграла конкурс Министерства обороны на создание многофункционального беспилотного комплекса.

Источники:
А.Сухоруков: испытания первого отечественного ударного БПЛА начнутся в 2014 г. (источник).
Глава ОАК Погосян: компания «Сухой» выиграла конкурс Минобороны на создание беспилотника.
Годовой отчет ОАО «ОКБ Сухого» за 2011 год. Москва, 2012 г. (источник).
Лента.ру. 2012 г.
Ударный "Сухой" беспилотник. Сайт http://www.gazeta.ru, 06.07.2012 г.

Последний раз редактировалось ezup; 13.02.2019 в 21:07.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 28.07.2017, 15:11 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Тяжелый ударный БПЛА ОКБ Cухого Охотник
ezup
ezup на форуме

Эксперт: ударный БЛА «Охотник-Б» имеет сходство с американскими беспилотниками

Согласно информации РИА Новости , эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов сообщил о сходстве ударного беспилотника, разрабатываемого в РФ, с разведывательно-ударными аппаратами, создаваемыми лидерами в данном сегменте, в частности странами Европы и США.

Свой вывод он сделал, основываясь на фотографии нового тяжелого беспилотника "Охотник-Б", выполненного по схеме "летающее крыло".

Исходя из данных по взлетной массе, можно предположить, что этот беспилотник будет близок по своим характеристикам к американскому беспилотнику X-47B разработки Northrop Grumman. Он может летать на высоких дозвуковых скоростях, действуя в радиусе до 4 тысяч километров, неся разнообразную целевую нагрузку, в том числе ударную, массой до двух тонн.



X-47B

Предполагается, что летные испытания российского БЛА начнутся в 2018 году. В 2020 году он может быть принят на вооружение.

Со стороны ВО заметим, что «Охотник-Б» оснащен трехстоечным шасси, схема его разработки напоминает проект «Скат» (его производством занималась корпорация «МиГ»).

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.06.2018, 19:40 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Тяжелый ударный БПЛА ОКБ Cухого Охотник
ezup
ezup на форуме

В Новосибирске прошла выкатка нового тяжелого беспилотника

На Новосибирском авиационном заводе прошла выкатка перспективного тяжелого ударного беспилотника проекта «Охотник-Б». По сообщению информированного источника, в настоящее время БЛА проходит цикл наземных испытания, первый полет запланирован на 2019 год.



Каких либо технических подробностей по беспилотнику не приводится, известно, что разработка по проекту «Охотник-Б» началась в конце 2012 года по заказу Минобороны РФ. Головным разработчиком аппарата является компания «Сухой» при участии "МиГа". По некоторым данным, в конструкции «Охотника-Б» используются технологии перспективного тяжелого истребителя Т-50 (ПАК ФА).




Фото якобы беспилотника "Охотник-Б" появилось летом прошлого года на авиационных сайтах и форумах, но подлинность его ничем не подтверждена. Если все-таки судить по нему, то новый БЛА разрабатывается по схеме «летающее крыло». Аналогичная конструкция использовалась в проекте беспилотного аппарата «Скат» в 1990-х годах. Между тем ранее сообщалось, что «Охотник-Б» может быть выполнен по модульной схеме — это позволит варьировать полезную нагрузку исходя из конкретной боевой задачи. По имеющейся в Сети информации, дальность полета БЛА составит около шести тысяч километров при скорости до одной тысячи км/час. Взлетная масса БЛА составит 20 тонн.

Использованы фотографии: Минобороны РФ
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 31.08.2018, 01:19 #4   #4
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Тяжелый ударный БПЛА ОКБ Cухого Охотник
ezup
ezup на форуме

У России пока отсутствуют беспилотные летательные аппараты тяжелого класса, но работы по созданию такой техники уже ведутся. Более того, согласно последним сообщениям, основной проект в этой области уже готовится к началу нового этапа. В последние недели стало известно о завершении строительства первого опытного образца и начале наземных проверок. Речь идет об аппарате с рабочим обозначением С-70, созданным в рамках научно-исследовательской работы «Охотник-Б».

В течение нескольких месяцев, начиная с прошлого года, промышленность и источники прессы не оглашали какие-либо данные о ходе проекта «Охотник-Б». Длительное молчание было нарушено в конце минувшего июня. О последних событиях вокруг нового БПЛА сообщило информагентство «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник. Оказалось, что к настоящему времени проект продвинулся достаточно далеко и уже перешел на очередной важнейший этап.

По данным источника, Новосибирский авиационный завод уже завершил строительство первого опытного аппарата С-70. Кроме того, состоялась выкатка этой машины. Теперь специалисты авиационной промышленности осуществляли необходимые наземные проверки, после которых можно было приступить к летным испытаниям.




Также «Интерфакс» сообщил о примерных сроках проведения первого полета. Согласно данным конца июня, это событие было запланировано на следующий 2019 год. Более подробные сведения источник информагентства не привел.

20 июля информагентство ТАСС опубликовало любопытные данные о перспективах проекта «Охотник-Б». Неназванный источник в оборонной промышленности рассказал, что новый беспилотник в будущем может стать прототипом принципиально нового истребителя, который будет относиться к шестому поколению. При этом официальные подтверждения подобной информации на тот момент отсутствовали.

Источник ТАСС напомнил, что признаки шестого поколения истребителей пока не сформированы, но определенные их черты уже известны. Главными признаками такой техники станет отсутствие пилота на борту и возможность самостоятельного решения боевых задач в автономном режиме. Утверждается, что с точки зрения автономности, достигнутой при помощи элементов искусственного интеллекта, новейший «Охотник-Б» вполне способен стать прототипом будущего истребителя.

В конце июля ТАСС писало, что перспективный С-70 сможет самостоятельно выполнять взлет, полет по указанному маршруту с выполнением поставленной задачи и посадку. В то же время, автоматике пока не собираются давать функции принятия решения на применение оружия. Такое решение останется за человеком.

23 августа информагентство ТАСС опубликовало новые сведения о ходе проекта «Охотник-Б» и его дальнейших перспективах. Информация о БПЛА была получена от анонимного источника в авиационной промышленности. Он поделился данными в кулуарах международного военно-технического форума «Армия-2018». Следует отметить, что никакие материалы по изделию С-70 на выставке не демонстрировались.

По данным источника ТАСС, опытный «Охотник-Б» уже проходит наземные испытания, в том числе выполняет руление по взлетно-посадочной полосе. На будущий сентябрь запланированы первые тесты с подлетами. В ходе этих работ планируется проверить взлетно-посадочные характеристики аппарата. Ему предстоит выполнять разбег, подниматься в воздух на небольшую высоту и тут же садиться. За счет таких подлетов испытатели смогут определить реальное поведение БПЛА и проверить работу бортовых систем на определенных режимах.

Пока же специалисты заняты наземной проверкой различных электронных систем аппарата. Полноценные летно-конструкторские испытания стартуют в следующем году. Как и ранее, более точная информация пока не приводится. В каком месяце состоится первый полет «Охотника-Б» – неизвестно.

Следует напомнить, что параллельно с перспективным беспилотником разрабатывается боевая нагрузка для него. Весной было объявлено, что концерн «Техмаш», создающий и выпускающий широкую номенклатуру вооружений, приступил к разработке специализированного оружия для тяжелых БПЛА. Изучается вопрос создания систем ближнего боя, а также разнообразных ракет и бомб.

***

По известным данным, научно-исследовательская работа «Охотник-Б» стартовала в 2011 году в соответствии с заказом министерства обороны. Головным исполнителем работы является компания «Сухой». Целью проекта является создание перспективного беспилотного летательного аппарата тяжелого класса, способного решать разведывательные и ударные задачи. При этом машина должна иметь высокие летно-технические характеристики и сниженную радиолокационную заметность, а также отличаться высокой автономностью работы.

Согласно информации прошлых лет, строительство первого опытного образца БПЛА с последующими его испытаниями было запланировано на вторую половину текущего десятилетия. К 2020 году или чуть позже машину планировалось принять на вооружение. Последние новости позволяют говорить о некотором отставании от графика. Первый полет должен состояться в следующем 2019 году, вследствие чего принятие на вооружение может произойти только в начале двадцатых годов.

До определенного времени какие-либо сведения о проекте, раскрывающие его технические особенности, отсутствовали. В прошлом году в открытых источниках появилась фотография из сборочного цеха Новосибирского авиационного завода, на которой был изображен ранее неизвестный летательный аппарат. Подпись к фотографии прямо указывала, что это опытный образец по НИР «Охотник-Б». При этом достоянием общественности стал только внешний вид тяжелого БПЛА. В области характеристик и возможностей по-прежнему приходилось полагаться на оценки и прогнозы.

Единственная известная фотография показывает летательный аппарат схемы «летающее крыло». Он получил крыло большой стреловидностью, над которым находится рудиментарный фюзеляж с лобовым воздухозаборником. Задняя кромка крыла выполнена в виде ломаной линии с треугольным участком в центральной части. Используется трехточечное шасси с носовой опорой. Силовая установка построена на основе турбореактивного двигателя (либо двигателей).

По разным данным и оценкам, аппарат С-70, созданный в ходе НИР «Охотник-Б», имеет взлетную массу не менее 10 т и не более 20 т, что позволяет относить его к новому для нашей армии классу тяжелых беспилотников. Максимальная скорость полета может достигать 1000 км/ч или более. Характерный внешний вид указывает на высокое аэродинамическое совершенство конструкции, а также на малозаметность для радиолокационных средств наблюдения. Таким образом, готовый «Охотник-Б» сможет показывать весьма высокую дальность и продолжительность полета при сниженных рисках обнаружения противником.

Согласно доступной информации, «Охотник-Б» сможет выполнять разведывательные и ударные задачи. Для первых он должен нести блок развитой оптико-электронной аппаратуры, которая может использоваться в разных целях. С ее помощью можно вести разведку, а также осуществлять навигацию и поиск целей для удара. Кроме того, штатный лазерный дальномер, традиционно входящий в состав аппаратуры слежения, может использоваться для управления высокоточным оружием.

Из известных сведений следует, что С-70 сможет наносить удары по наземным объектам. Для этого он должен будет нести ракеты и бомбы, как неуправляемые, так и высокоточные. Требования относительно малозаметности для средств обнаружения противника могут привести к использованию внутреннего грузоотсека. Следует отметить, что использование внутренней подвески неоднократно фигурировало в различных слухах вокруг «Охотника-Б».

Как будет выглядеть номенклатура совместимых вооружений – неизвестно. Вполне возможно, что тяжелый БПЛА, имея солидный запас грузоподъемности, сможет брать на борт значительную часть существующих авиационных средств поражения. При этом, насколько известно, ведется разработка специального вооружения для такой техники. Впрочем, промышленность пока не вдавалась в подробности и не сообщала, чем перспективное оружие будет отличаться от существующего.

Судя по информации в прессе, особый интерес в проекте «Охотник-Б» представляют системы управления. Современные БПЛА в большинстве своем используют дистанционное управление, а их бортовая автоматика способна решать только ограниченные задачи, не отличающиеся особой сложностью. Прежде всего, на бортовую электронику возлагаются задачи простого пролета по заданному маршруту. В новом российском проекте, от которого требуются принципиально новые возможности, предусматриваются элементы искусственного интеллекта. Таким образом, С-70 сможет не только выполнять навигацию и самостоятельно проходить по маршруту, но и вести наблюдение, искать необходимые объекты и т.д. Несмотря на высокую степень автоматизации основных процессов, решение о применении вооружения по-прежнему будет оставаться за оператором. Решение подобных вопросов пока не спешат отдавать автоматике.

***

Следует отметить, что «Охотник-Б» не является первой отечественной попыткой создания тяжелого БПЛА, способного вести разведку и наносить удары. Кроме того, этот проект нельзя считать единственным в своем роде. В прошлом году руководство российской самолетостроительной корпорации «МиГ» рассказало о старте собственного проекта подобного рода. В целом, РСК «МиГ» прорабатывает вопрос создания целой линейки беспилотников с разными характеристиками и возможностями. Предлагается разработать образцы с взлетной массой от 1 до 15 т. Наиболее крупные из них могут считаться конкурентами С-70 «Сухого».

Проекты фирм «Сухой» и «МиГ» находятся на ранних стадиях, причем дальше продвинулась НИР «Охотник-Б». Согласно последним данным, в ближайшее время опытный аппарат С-70 начнет совершать подлеты, а в следующем году выполнить настоящий полет. Когда то же проделает его возможный конкурент от РСК «МиГ» – пока не уточнялось. Более того, все еще не до конца ясно, получат ли развитие проекты корпорации «МиГ» и дойдет ли эта техника до серии.

Согласно имеющимся планам и оценкам, не позднее начала двадцатых годов воздушно-космические силы России смогут принять на вооружение перспективный разведывательно-ударный БПЛА тяжелого класса, созданный компанией «Сухой». Таким образом, в армии впервые появится беспилотный летательный аппарат, способный не только вести разведку, но и уничтожать обнаруженные объекты. На данный момент изделия с такими возможностями у российских вооруженных сил отсутствуют.

Новости последних месяцев показывают успех отечественных авиастроителей в деле создания совершенно новой техники в интересах вооруженных сил. Стоит признать, что в сфере ударных БПЛА имеет место самое серьезное отставание от зарубежных стран, но, похоже, эта ситуация постепенно изменяется. Более того, появляется повод считать, что новые отечественные проекты в скором будущем позволят не только догнать конкурентов, но и опередить их по ряду показателей.

По материалам сайтов:
http://interfax.ru/
http://tass.ru/
http://rg.ru/
https://lenta.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Bmpd.livejournal.com
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 23.11.2018, 20:28 #5   #5
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Тяжелый ударный БПЛА ОКБ Cухого Охотник
ezup
ezup на форуме

Первые испытания тяжёлого ударного БПЛА "Охотник" прошли в Новосибирске

Информационное агентство ТАСС сообщает о начале наземного этапа испытаний российского тяжёлого ударного беспилотника «Охотник». Испытания проводятся на Новосибирском авиационном заводе.

По последним данным, беспилотник в рамках испытательной программы впервые осуществил разбег по взлётно-посадочной полосе, достигнув скорости до 200 км/ч. Взлёт не осуществлялся, так как на данном этапе испытаний он не предусмотрен производителями «Охотника».

Помимо разбега новейший российский беспилотник осуществлял, как заявил источник ИА ТАСС, "руление и остановку в конце ВПП". При этом все команды «Охотник» выполнил в автономном режиме.



Первые испытания тяжёлого ударного БПЛА "Охотник" прошли в Новосибирске


БПЛА «Охотник» относится к шестому поколению беспилотных летательных аппаратов. Производством его занимается компания «Сухой».

Планы предполагают, что первые лётные испытания этой машины начнутся в 2019 году. Напомним, что впервые выкатка «Охотника» состоялась летом текущего года. Беспилотник выполнен по технологии «летающее крыло». Точные данные о его ТТХ официальные источники не публикуют. При этом ранее в СМИ проходила информация о том, что масса «Охотника» достигает 20 тонн (изначально в проекте было заявлено о массе в 7,5 тонн), дальность полёта – 3,5 тыс. км, крейсерская скорость – 780 км/ч, максимальная скорость – 920 км/ч. Максимальная высота полёта составляет около 10,2 км. Проверить и подтвердить все эти данные возможно, по понятным причинам, только в ходе лётных испытаний.

Ранее отмечалось, что БПЛА имеет модульную конструкцию.

Использованы фотографии:
http://avia.pro/blog
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 06.12.2018, 01:36 #6   #6
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Тяжелый ударный БПЛА ОКБ Cухого Охотник
ezup
ezup на форуме

С-70 Охотник-Б

Тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат. Разработка темы НИР "Охотник" по изучению возможности создания ударного БПЛА массой до 20 тонн в интересах ВВС России велась компанией "Сухой" (ОАО "ОКБ Сухого"). Впервые о планах Министерства обороны получить на вооружение ударный БПЛА такого класса заявлено на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 г. Согласно заявлению Михаила Погосяна в августе 2009 г. проектирование нового ударного беспилотного комплекса должно было стать первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ Сухого и МиГ (проект "Скат"). СМИ сообщили о заключении контракта на выполнение НИР "Охотник" с компанией "Сухой" 12 июля 2011 г. В августе 2011 г. объединение соответствующих подразделений РСК МиГ и "Сухой" для разработки перспективного ударного БПЛА подтверждено в СМИ, но официальное соглашение между "МиГ" и "Сухой" подписано лишь 25 октября 2012 г.

Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. 6 июля 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что компания "Сухой" выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. Так же неназванный источник в отрасли сообщает, что ударный БПЛА разработки компании "Сухой" одновременно будет истребителем шестого поколения. По состоянию на середину 2012 г. предполагается, что первый образец ударного БПЛА приступит к испытаниям не ранее 2016 г. Поступление на вооружение ожидается к 2020 г. В 2012 г. в ОАО ВНИИРА проведен отбор патентных материалов по теме "Охотник-Б", а в перспективе планировалось создание систем навигации захода на посадку и руление тяжелых БПЛА по заданию ОАО Компании «Сухого» (источник).

3 октября 2013 г. СМИ сообщают, что первый образец тяжелого ударного БПЛА КБ им.Сухого будет готов в 2018 г. 30 мая 2014 г. заместитель председателя ВПК при Правительстве России Олег Бочкарев подтвердил, что первый полет БПЛА ожидается в 2018 г. В 2014 г. создан первый макет аппарата (источник).

В 2017 г. сообщается, что БПЛА-демонстратор изготовлен на Новосибирском НАПО им.Чкалова и в 2018 г. совершит первый полет. 28 июня 2018 г. СМИ сообщают о первой выкатке БПЛА С-70 на НАПО им.Чкалова в Новосибирске и начале завершающего этапа наземных испытаний БПЛА. Одновременно сообщается, что первый полет С-70 состоится в 2019 г. Позже сообщается, что в ноябре 2018 г. БПЛА начал пробежки по ВПП НАПО с разгоном до скорости 200 км/ч.



Вероятно макет БПЛА С-70 НИР "Охотник-Б" (плакат Министерства обороны России, 2017 г.)

Конструкция - БПЛА выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" с оптимизацией формы планера для максимального снижения радиолокационной заметности. Предположительно аппарат будет выполнен по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания (ист. - А.Сухоруков...).


Рисунок предположительного внешнего вида БПЛА С-70 "Охотник-Б" (Пётр Бутовски, https://bmpd.livejournal.com/2758207.html).

ТТХ аппарата:
Масса - до 20000 кг

Скорость полета - ок.1000 км/ч (прогноз)


Стоимость:
- судя по информации СМИ бюджет НИР "Охотник" составлял 1.6 млрд. руб.


Статус: Россия
- 2011 г. 23 июня - дата приоритета изобретения №2011125620 "Самолет с системой дистанционного управления". Авторы: Демин И.М., Погосян М.А., Барковский АФ., Москалев П.Б., Скачков А.Ф., Шенфинкель Ю.И., Воробьев А.В., Костенко Н.И., Пекарш А.И., Огарков С.О.

- 2012 г. 02 апреля - в СМИ появилась информация о получении основными КБ технического задания Министерства обороны России на создание ударного БПЛА модульной конструкции.

- 2012 г. - ОАО ЭМЗ им.Мясищева в 2012 г. планировалось создание летающей лаборатории для отработки бортового комплекса управления перспективных БАК «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» на базе самолета М-17РМ в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2020 года» (источник).

- 2012 г. 06 июля - в СМИ появилась информация о том, что компания "Сухой" выбрана ВВС России в качестве головного разработчика.

- 2012 г. 25 октября - СМИ сообщают об официальном соглашении между "МиГ" и "Сухой" об объединении усилий по созданию тяжелого ударного БПЛА.

- 2012 г. 19 декабря - на пресс-конференции глава ОАК Михаил Погосян заявил, что компания "Сухой" выиграла конкурс Министерства обороны на создание многофункционального беспилотного комплекса.



Источники:
А.Сухоруков: испытания первого отечественного ударного БПЛА начнутся в 2014 г. (источник).
Глава ОАК Погосян: компания «Сухой» выиграла конкурс Минобороны на создание беспилотника.
Годовой отчет ОАО «ОКБ Сухого» за 2011 год. Москва, 2012 г. (источник).
Лента.ру. 2012 г.
Ударный "Сухой" беспилотник. Сайт http://www.gazeta.ru, 06.07.2012 г.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 24.01.2019, 17:57 #7   #7
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Тяжелый ударный БПЛА ОКБ Cухого Охотник
ezup
ezup на форуме

Реакция зарубежных СМИ на кадры с российским "Охотником"

В зарубежной прессе развернулось обсуждение темы о «засвеченном» в России новейшем ударном беспилотнике «Охотник». Накануне «Военное обозрение» поделилось с читателями информацией о том, что «Охотник», выполненный по схеме «летающее крыло» со взлётной массой около 20 тонн (по другим данным - 22,1 т), впервые попал в кадр.


Отреагировали на появление фото российского ударного беспилотника не только в России, но и за её пределами. Так, в китайской военно-тематической прессе опубликованы материалы, в которых говорится, что российские инженеры-конструкторы представили «будущее авиации» - уход от пилотируемых летательных аппаратов в пользу задействования беспилотников с широким спектром возможностей. И, несмотря на то, что официальных данных от российских производителей о точных характеристиках БПЛА «Охотник» нет, в Китае размышляют над тем, что Россия вступает в эпоху создания таких стелс-машин, которые сразу же отодвигают назад эпоху создания самолётов пятого поколения.



Фотосопоставление


В США пишут о том, что Россия «в любом случае отстанет в производстве серийных БПЛА нового поколения» от производства американских Boeing F-X.

Американцы ранее поставили перед собой задачу по постановке на вооружение серийных Boeing F-X к 2030 году. Никаких подробностей о том, как продвигается реализация этой программы, пока нет, зато заявлено, что F-X должен в итоге заменить самолёты 5-го поколения F-22 в ВВС США. При этом уточняется, что Boeing F-X – это своеобразный гибрид, который будет выпускаться в нескольких вариантах – пилотируемом и беспилотном.

Российский «Охотник» заявлен именно как беспилотник. По некоторым данным, площадь "центрального горизонтального сечения" российского ударного БПЛА составляет около 97 кв.м, расстояние между передней и задними стойками шасси – около 6,1 м. Внутренние отсеки позволяют нести боеприпасы шести различных видов, включая авиабомбы осколочно-фугасного типа.
Использованы фотографии:
@fighter_bomber
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 25.01.2019, 13:32 #8   #8
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Тяжелый ударный БПЛА ОКБ Cухого Охотник
ezup
ezup на форуме

Долгожданный прорыв: чем на самом деле является «Охотник»?

Недавно в сеть выложили первое фото перспективного российского БПЛА, известного под обозначением С-70 «Охотник». Несмотря на первые сомнения в его подлинности, эксперты со временем сошлись во мнении, что это и вправду он. Тем более что уже вскоре нас порадовали новой порцией теперь уже качественных фото, где аппарат можно разглядеть во всей красе.


«Охотник» и его добыча

Сразу стоит оговориться, что материал не претендует на истину в последней инстанции и является попыткой понять, чем же на самом деле является пресловутый БПЛА. Осторожность в данном вопросе не помещает, так как сколь-нибудь детальной информации про новую разработку «Сухого» просто не встретить. Проект крайне секретный, даже по меркам российского ВПК, не привыкшего делиться подробностями с широкой публикой.

Достаточно вспомнить, как долго внешность аппарата оставалась в тайне. Кстати, новые фотографии некоторые пользователи Сети уже назвали «утечкой». Правда это или нет — мы не знаем.

Согласно данным из открытых источников, «Охотник» представляет собой тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат. Его разрабатывают с 2012 года. Первую выкатку произвели в июне 2018 года, а в ноябре БПЛА совершил первые пробежки по ВПП в преддверии первого полета. Напомним, что испытания пробежками дают возможность оценить работу двигателей, систем управления и бортового оборудования. Инженеры получают важную информацию о том, как работают элероны, рули высоты и направления. Стоит также отметить, что, согласно данным из разных источников, сейчас часть бортовых систем БПЛА проверяют на Т-50-3 — одном из прототипов истребителя пятого поколения Су-57. В настоящий момент эту машину можно легко отличить от других прототипов по новой окраске: на ней можно различить силуэт «Охотника».



Вообще, про унификацию бортового оборудования Су-57 и «Охотника» говорят часто. Это даже несколько странно в силу концептуальных различий между двумя комплексами. «Охотник», несмотря на то, что его иногда относят к шестому поколению, истребителем не является. В то же время, насколько можно судить, конкретных планов по созданию на базе Су-57 беспилотника тоже нет. По крайней мере, пока.

Какова же концепция самого БПЛА? В его основе, как можно судить по внешнему виду, лежит технология стелс. Масса аппарата составляет предположительно 20 000 килограммов. Предположительно, скорость «Охотника» будет достигать 1000 километров в час, а его дальность составит до шести тысяч километров.

По имеющимся данным, в концерне «Радиоэлектронные технологии» уже создали для нового БПЛА следующие системы:

— информационно-управляющий комплекс;
— систему автоматического управления;
— аппаратуру сопряжения с общеобъектовым оборудованием;
— систему контроля и диагностики бортового оборудования;
— инерциально-спутниковую навигационную систему.


Удивительней всего, что целый ряд источников называет в качестве даты принятия «Охотника» на вооружение 2020-й год или даже раньше. В то же время каждый знакомый с историей современной авиации человек знает, что с момента первого полета авиационного комплекса (который «Охотник» еще не выполнил) и до принятия на вооружение может пройти десять или более лет. К этому стоит прибавить еще, как минимум, пять лет доведения до действительно боеспособного состояния и еще лет десять, пока в состав комплекса интегрируют все первоначально намеченные авиационные средства поражения. В этой связи невольно вспоминаются репортажи центральных российских СМИ в день первого полета Т-50, когда ведущие заявляли о «полной боеготовности» самолета. Стоит также отметить, что перед программой Т-50 и программой «Охотник» могут стоять разные задачи. Если последний изначально позиционировали как прототип истребителя будущего, то новый БПЛА является, скорее, стендом для отработки технологий, с которыми у России очень непростые отношения (речь конкретно про БПЛА).


Прообразы и аналоги

Если при виде «Охотника» вы испытали чувство дежавю, не удивляйтесь. Создание таких комплексов — один из главных авиационных трендов последних лет. Не стоит путать новый БПЛА и старый российский «Скат», который разрабатывала (разрабатывает?) компания «МиГ» и который ранее был представлен в качестве макета. Он имеет внешние отличия, хотя, например, предполагаемая масса «Ската» также составляет до 20 000 килограммов.

Самый известный «родственник» аппарата «Охотник» — это американский БПЛА Northrop Grumman X-47B, совершивший первый полет еще в 2011 году. Напомним, что этот проект уже закрыли после постройки двух образцов. А ведь за спиной у X-47B были вполне реальные достижения. Еще в июле 2013 года беспилотник впервые совершил посадку на палубу авианосца. А в апреле 2015 года X-47B выполнил первую в истории процедуру дозаправки в воздухе полностью в автоматическом режиме. Причиной же сворачивания испытаний стала дороговизна. Может быть, были и какие-то критические конструктивные недостатки, но о них ничего не известно.



Из европейских собратьев «Охотника» можно вспомнить французский Dassault nEUROn, выполнивший первый полет в 2012 году, а также британский Taranis, способный автономно взлетать и садиться, а также выполнять автономный полет по маршруту. Однако еще удивительней выглядит китайский скачок в этой сфере. Напомним, что за последнее время КНР явила миру целое семейство крупных малозаметных БПЛА. Напомним, что в январе этого года китайское телевидение представило летный образец новейшего беспилотного аппарата Sky Hawk. Похожий на российский БПЛА, но меньший по размеру.

Перспективы «Охотника»

Кто-то видит в таких аппаратах прообраз боевых самолетов будущего: беспилотных, малозаметных, многофункциональных. С другой стороны, разработчикам из разных стран только предстоит решить основные задачи. Во-первых, любой (или почти любой БПЛА) можно нейтрализовать без прямого физического воздействия путем перехвата управления. Задача в большинстве случаев очень сложная, но не невозможная. Напомним, что 9 декабря 2011 года по иранскому телевидению показали кадры с захваченным американским RQ-170 Sentinel без видимых повреждений — одним из самых секретных, дорогих и сложных БПЛА в мире.

Выходом из ситуации может стать автономизация беспилотников путем широкого применения нейронных сетей. Однако это ставит уже вопросы морально-этического плана. Ведь в этом случае только робот будет решать, кому жить, а кому — нет. Поэтому в качестве возможного сценария эксперты все чаще называют концепцию, при которой один управляемый человеком истребитель сможет контролировать и наводить на цель группу БПЛА. Возможно, Россия тоже решила пойти по этому пути. В этом случае понятны и слухи о максимальной унификации радиоэлектронного оборудования «Охотника» и Су-57. Однако стоит повториться, что пока что все это лишь планы на будущее.
Автор:
Илья Легат
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 25.01.2019, 14:55 #9   #9
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Тяжелый ударный БПЛА ОКБ Cухого Охотник
ezup
ezup на форуме

В США оценили российский БЛА «Охотник»

Новый тяжелый ударный беспилотный аппарат, снимки которого недавно появились в интернете, может значительно осложнить жизнь американским военным, пишет военный обозреватель издания Business Insider Алекс Локки.


На размещенных в Сети фотографиях изображен БЛА, построенный по схеме «летающее крыло». Автор отмечает, что он похож на бомбардировщик B-2 Spirit ВВС США, который в свою очередь является самым скрытным американским самолетом.

По его словам, для истребителей, обладающих сверхзвуковой скоростью и высокой маневренностью, необходимо вертикальное хвостовое оперение. Его отсутствие на российской машине говорит о том, что конструкторы, вероятно, отдали приоритет незаметности летательного аппарата в ущерб маневренности и возможностям воздушного боя.

Издание напоминает, что американские беспилотники используются для нанесения ударов только по наземным целям, поскольку из-за дозвуковой скорости являются легкой мишенью для истребителей противника. Однако в российском ОПК заявили, что БЛА «Охотник» станет прототипом истребителя 6 поколения, а это указывает на его способность вести воздушные бои.

Автор также предположил, что новый беспилотник может быть использован российскими военными в паре с истребителем пятого поколения Су-57.

Включив стелс-дрон в оперативный план для Су-57, Россия может значительно осложнить жизнь американским летчикам и военным планировщикам, которые заявляют сегодня, что уже разгадали все основные возможности российской авиации, пишет обозреватель.
Использованы фотографии:
https://twitter.com/Milcolumnist
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.01.2019, 21:33 #10   #10
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Тяжелый ударный БПЛА ОКБ Cухого Охотник
ezup
ezup на форуме

СМИ: появление БЛА «Охотник» связано с сирийским опытом ВКС РФ

Российские военные активно использовали в Сирии беспилотники, однако их применение сводилось, в основном, к разведке и целеуказанию, пишет обозреватель журнала The National Interest Дэвид Акс.


Автор отмечает, что начав в 2015 году операцию в Сирии, Россия не имела важного боевого элемента – способности поражать цели сразу после их идентификации, что является одной из ключевых функций ударных БЛА в настоящее время.

Опыт российских военных в Сирии подчеркнул это обстоятельство, несмотря на наличие большого количества дронов, помогавших россиянам более точно поражать цели, говорится в материале.

По данным журнала, С-70 «Охотник» – далеко не единственный ударный беспилотник, разрабатывающийся в России по заказу военного ведомства. Однако именно этот дрон должен кардинально сократить дефицит в сегменте боевых БЛА, способных находиться в воздухе до 24 часов.

Сообщается, что летные испытания машины должны начаться весной после отработки взлета и посадки.

Издание отмечает также, что для большей эффективности новым беспилотникам понадобятся специально разработанные небольшие высокоточные боеприпасы.

Автор напоминает, что «Охотник» представляет собой беспилотный самолет, выполненный по схеме «летающее крыло». Его особенностью является способность длительное время находиться в воздухе и совершать полеты на большие расстояния со скоростью до 1 тыс. км/час. Аппарат выполнен с применением технологии стелс. Его одноклассником в США можно назвать БЛА RQ-170.

Вместе с тем, по словам обозревателя, «Охотнику» может понадобиться еще несколько лет, прежде чем он сможет занять свое место в боевом порядке.
Использованы фотографии:
https://twitter.com/o_gilvi
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
бпла


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Российский ударный БПЛА «Охотник» получит вооружение от КТРВ ezup Авиационные новости 0 14.02.2020 15:32
Названы сроки испытаний БПЛА "Охотник" по применению вооружений ezup Авиационные новости 0 16.10.2019 15:14
Минобороны опубликовало расширенное видео полёта БПЛА "Охотник" ezup Видеосалон 0 16.08.2019 14:52
БПЛА "Охотник" вышел на заключительный этап наземных испытаний ezup Новости ВПК 0 28.09.2018 21:10
Тяжелый ударный БПЛА ОКБ Cухого / НИР Охотник ezup БПЛА 0 19.04.2013 18:39