RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » США могли не передать Японии обновлённую версию OBOGS F-35

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 12.04.2019, 11:42 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию США могли не передать Японии обновлённую версию OBOGS F-35
ezup
ezup на форуме

Как сообщалось ранее, в ходе эксплуатации американского многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 обнаружился ряд технических проблем. Одной из серьезных проблем было неожиданное ухудшение самочувствия пилотов в процессе полета.




Пилоты жаловались на головокружение, покалывание в пальцах и частичную потерю зрения. После проведенных исследований было выяснено, что данные симптомы похожи на кислородное голодание из-за нарушения работы системы подачи кислорода.

F-35 оснащается системой OBOGS (OnBoard Oxygen Generating System), применяемой в авиации США с 1990-х годов. Помимо F-35, проблемы с данной системой возникали на самолетах F-18 и F-22. Пилоты часто оказывались в ситуации, близкой к потере сознания. Причём это проявлялось даже для тех военных лётчиков, опыт которых был весьма большим.

OBOGS предназначена для обеспечения пилота дыхательной смесью во время полета. Система нагнетает забортный воздух в специальный приемник, где происходит его очищение от азота и других газов, а уже очищенная смесь с преобладанием кислорода подаётся пилоту.

Комплекс OBOGS имеет несколько систем контроля подачи дыхательной смеси. Одна контролирует скорость подачи кислорода в маску пилота, исходя из скорости самолета, разности атмосферного давления внутри и снаружи и испытываемых перегрузок. Другая, основываясь на данных химического анализа дыхательной смеси, отвечает за содержание кислорода в ней.

В рамках проведенного расследования было выявлено, что основной причиной нарушения подачи дыхательной смеси в F-35 стало применение нестандартного регулятора подачи кислорода в системе OBOGS, который прекращал функционировать при определенных положениях самолета. Отмечалось, что система фактически переставала работать в ситуации, когда самолёт двигался в определённом угловом интервале.

Ранее также было выявлено, что некоторые элементы у F-35 быстро коррозируют - именно из-за влияния на них "чистого" кислорода.

Учитывая данные неисправности, компании «Lockheed Martin» уже пришлось потратить миллионы долларов на доработку выпущенных истребителей-бомбардировщиков F-35. Однако японская катастрофа может внести новые коррективы в эту работу. Дело в том, что эксперты считают возможным тот факт, когда американский производитель не передал Японии обновлённую технологию OBOGS, в результате чего пилот собранного в Японии F-35 мог потерять сознание (при нештатной работе системы подачи кислорода). Первыми подозрения по этому поводу высказали именно в Японии. Официальные лица эти заявления не комментируют.

Поиски японского лётчика продолжаются. Бортовой регистратор упавшего в воды Тихого океана F-35, как сообщалось ранее, находится на глубине около 1500 м.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
BAE Systems создаёт обновлённую "приманку" для защиты самолётов от систем ПВО ezup Новости Военных технологий 0 31.10.2019 23:58
В ОАК подтвердили готовность передать ВКС РФ 76 Су-57 до 2028 года ezup Новости ВПК 0 06.06.2019 14:31
Заявлено о готовности передать Индии технологии МиГ-35 ezup Авиационные новости 0 28.05.2019 10:12
Литва планирует передать Украине оружие почти на € 2 млн ezup Литва 0 26.11.2017 21:32
В Италии продемонстрировали обновлённую бронемашину Centauro ezup Новости Сухопутных войск 0 22.10.2016 12:02