Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
12.04.2019, 11:42 #1 | #1 |
|
США могли не передать Японии обновлённую версию OBOGS F-35
Как сообщалось ранее, в ходе эксплуатации американского многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 обнаружился ряд технических проблем. Одной из серьезных проблем было неожиданное ухудшение самочувствия пилотов в процессе полета.
Пилоты жаловались на головокружение, покалывание в пальцах и частичную потерю зрения. После проведенных исследований было выяснено, что данные симптомы похожи на кислородное голодание из-за нарушения работы системы подачи кислорода. F-35 оснащается системой OBOGS (OnBoard Oxygen Generating System), применяемой в авиации США с 1990-х годов. Помимо F-35, проблемы с данной системой возникали на самолетах F-18 и F-22. Пилоты часто оказывались в ситуации, близкой к потере сознания. Причём это проявлялось даже для тех военных лётчиков, опыт которых был весьма большим. OBOGS предназначена для обеспечения пилота дыхательной смесью во время полета. Система нагнетает забортный воздух в специальный приемник, где происходит его очищение от азота и других газов, а уже очищенная смесь с преобладанием кислорода подаётся пилоту. Комплекс OBOGS имеет несколько систем контроля подачи дыхательной смеси. Одна контролирует скорость подачи кислорода в маску пилота, исходя из скорости самолета, разности атмосферного давления внутри и снаружи и испытываемых перегрузок. Другая, основываясь на данных химического анализа дыхательной смеси, отвечает за содержание кислорода в ней. В рамках проведенного расследования было выявлено, что основной причиной нарушения подачи дыхательной смеси в F-35 стало применение нестандартного регулятора подачи кислорода в системе OBOGS, который прекращал функционировать при определенных положениях самолета. Отмечалось, что система фактически переставала работать в ситуации, когда самолёт двигался в определённом угловом интервале. Ранее также было выявлено, что некоторые элементы у F-35 быстро коррозируют - именно из-за влияния на них "чистого" кислорода. Учитывая данные неисправности, компании «Lockheed Martin» уже пришлось потратить миллионы долларов на доработку выпущенных истребителей-бомбардировщиков F-35. Однако японская катастрофа может внести новые коррективы в эту работу. Дело в том, что эксперты считают возможным тот факт, когда американский производитель не передал Японии обновлённую технологию OBOGS, в результате чего пилот собранного в Японии F-35 мог потерять сознание (при нештатной работе системы подачи кислорода). Первыми подозрения по этому поводу высказали именно в Японии. Официальные лица эти заявления не комментируют. Поиски японского лётчика продолжаются. Бортовой регистратор упавшего в воды Тихого океана F-35, как сообщалось ранее, находится на глубине около 1500 м. |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Новости |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
BAE Systems создаёт обновлённую "приманку" для защиты самолётов от систем ПВО | ezup | Новости Военных технологий | 0 | 31.10.2019 23:58 |
В ОАК подтвердили готовность передать ВКС РФ 76 Су-57 до 2028 года | ezup | Новости ВПК | 0 | 06.06.2019 14:31 |
Заявлено о готовности передать Индии технологии МиГ-35 | ezup | Авиационные новости | 0 | 28.05.2019 10:12 |
Литва планирует передать Украине оружие почти на € 2 млн | ezup | Литва | 0 | 26.11.2017 21:32 |
В Италии продемонстрировали обновлённую бронемашину Centauro | ezup | Новости Сухопутных войск | 0 | 22.10.2016 12:02 |