RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » Опыт по доработке УБС Як-130 может использоваться применительно к Су-57

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 03.01.2020, 15:22 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Опыт по доработке УБС Як-130 может использоваться применительно к Су-57
ezup
ezup вне форума


Постановка на вооружение ВКС России истребителей пятого поколения Су-57 перенесена с конца 2019 года на год наступивший. Причиной, как известно, стали неудачные приёмно-сдаточные испытания боевой машины в Хабаровском крае.

Как уже сообщалось, пилот на высоте примерно 8 тыс. метров потерял контроль над самолётом, Су-57 начал терять высоту, а затем вошёл в штопор. Пилот осуществил катапультирование на высоте 2 километров. Самолёт упал и практически полностью сгорел.

Предположение экспертов связано с тем, что причиной падения истребителя нового поколения могли стать проблемы с хвостовым оперением, так как осуществление приёмно-сдаточных испытаний осуществлялось на «предельных режимах полёта». Официальных комментариев на этот счёт нет.

Приёмно-сдаточные испытания по ГОСТ 15.309-98, принятому Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 28 мая 1998 г. (в РФ введёт ровно 20 лет назад – в январе 2000 года):

...проводят с целью контроля соответствия продукции требованиям стандартов, установленным для данной категории испытаний, а также контрольному образцу или образцу-эталону (если они предусмотрены в стандартах) для определения возможности приёмки продукции.

В том же документе отмечается, что в случае отрицательных итогов испытаний производитель занимается выявлением причин возникновения дефектов и работами по их устранению. Что логично.

В пункте 6.11 отмечаются параметры по окончательно забракованной продукции.

«На улице» противников России, безусловно, был бы всеобщий и глобальный праздник, если бы упомянутый пункт 6.11 сработал.

Но у российских производителей авиационной техники есть накопленный опыт по выявлению причин возникновения проблем на новейших самолётах. В качестве примера можно привести кропотливую работу над УБС Як-130. По ряду причин, в том числе связанных с двигателями этих учебно-боевых самолётов, с момента начала опытной эксплуатации Як-130 было зафиксировано несколько аварийных ситуаций. Первая – в июне 2006 года, когда УБС рухнул под Рязанью. Затем были инциденты в 2010, 2014, несколько – в 2017, в 2018 годах, включая и случаи с выполнением полётов на предсерийных образцах. В итоге разработчик (ОКБ Яковлева) и производитель внесли серию конструктивных изменений в конструкцию самолёта, усовершенствовали двигатели, и Як-130, на который первоначально жалобы поступали от самих лётчиков, был «доведён до ума».

В этой связи можно констатировать, что аналогичный опыт доработке новейшего самолёта может использоваться и применительно к Су-57. При этом важно, чтобы в очередной раз не возникло идеи форсировать события: например, осуществить поставку самолётов в ВКС РФ к определённой дате.


Использованы фотографии:Корпорация "Сухой"
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сирийская кампания и китайский опыт ezup Специального назначения 0 17.12.2017 16:01
Открытие бизнеса – реальный опыт ezup Работа, карьера, бизнес 4 03.04.2017 11:09
Опыт ezup Истории, рассказы, притчи 0 03.12.2016 21:28
Креативный опыт от профессора физики ezup Забавное 0 02.10.2012 13:59
Самолеты-разведчики МиГ-25 будут использоваться до 2020 года ezup Авиация 0 20.09.2012 09:19