Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
03.01.2020, 15:22 #1 | #1 |
|
Опыт по доработке УБС Як-130 может использоваться применительно к Су-57
Постановка на вооружение ВКС России истребителей пятого поколения Су-57 перенесена с конца 2019 года на год наступивший. Причиной, как известно, стали неудачные приёмно-сдаточные испытания боевой машины в Хабаровском крае. Как уже сообщалось, пилот на высоте примерно 8 тыс. метров потерял контроль над самолётом, Су-57 начал терять высоту, а затем вошёл в штопор. Пилот осуществил катапультирование на высоте 2 километров. Самолёт упал и практически полностью сгорел. Предположение экспертов связано с тем, что причиной падения истребителя нового поколения могли стать проблемы с хвостовым оперением, так как осуществление приёмно-сдаточных испытаний осуществлялось на «предельных режимах полёта». Официальных комментариев на этот счёт нет. Приёмно-сдаточные испытания по ГОСТ 15.309-98, принятому Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 28 мая 1998 г. (в РФ введёт ровно 20 лет назад – в январе 2000 года): ...проводят с целью контроля соответствия продукции требованиям стандартов, установленным для данной категории испытаний, а также контрольному образцу или образцу-эталону (если они предусмотрены в стандартах) для определения возможности приёмки продукции. В том же документе отмечается, что в случае отрицательных итогов испытаний производитель занимается выявлением причин возникновения дефектов и работами по их устранению. Что логично. В пункте 6.11 отмечаются параметры по окончательно забракованной продукции. «На улице» противников России, безусловно, был бы всеобщий и глобальный праздник, если бы упомянутый пункт 6.11 сработал. Но у российских производителей авиационной техники есть накопленный опыт по выявлению причин возникновения проблем на новейших самолётах. В качестве примера можно привести кропотливую работу над УБС Як-130. По ряду причин, в том числе связанных с двигателями этих учебно-боевых самолётов, с момента начала опытной эксплуатации Як-130 было зафиксировано несколько аварийных ситуаций. Первая – в июне 2006 года, когда УБС рухнул под Рязанью. Затем были инциденты в 2010, 2014, несколько – в 2017, в 2018 годах, включая и случаи с выполнением полётов на предсерийных образцах. В итоге разработчик (ОКБ Яковлева) и производитель внесли серию конструктивных изменений в конструкцию самолёта, усовершенствовали двигатели, и Як-130, на который первоначально жалобы поступали от самих лётчиков, был «доведён до ума». В этой связи можно констатировать, что аналогичный опыт доработке новейшего самолёта может использоваться и применительно к Су-57. При этом важно, чтобы в очередной раз не возникло идеи форсировать события: например, осуществить поставку самолётов в ВКС РФ к определённой дате. Использованы фотографии:Корпорация "Сухой" |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Новости |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сирийская кампания и китайский опыт | ezup | Специального назначения | 0 | 17.12.2017 16:01 |
Открытие бизнеса – реальный опыт | ezup | Работа, карьера, бизнес | 4 | 03.04.2017 11:09 |
Опыт | ezup | Истории, рассказы, притчи | 0 | 03.12.2016 21:28 |
Креативный опыт от профессора физики | ezup | Забавное | 0 | 02.10.2012 13:59 |
Самолеты-разведчики МиГ-25 будут использоваться до 2020 года | ezup | Авиация | 0 | 20.09.2012 09:19 |